Ремонт коленчатого вала

Коленчатый вал заменяют при наличии трещин любого размера и расположения, задиров на шатунных и коренных шейках и биении коренных шеек, не устраняемых шлифованием под последний ремонтный размер.

Биение средних коренных шеек относительно крайних допускается не свыше 0,08 мм. Проверка проводится индикатором при установленных на призмы крайних коренных шейках.

При износе хотя бы одной коренной или одной шатунной шейки сверх допустимого предела, а также при наличии хотя бы на одной из шеек глубоких рисок или задиров все коренные или шатунные шейки перешлифовывают под один ремонтный размер.

Номер ремонтного размера шатунных шеек может отличаться от номера ремонтного размера коренных шеек.

Шейки коленчатого вала шлифуются под ремонтные размеры в пределах значений, приведенных в табл. 2-2.

Табл. 2-2

При этом необходимо выполнение следующих условий:

— переход цилиндрических участков шеек в галтели должен быть плавным (радиус галтелей 5,5-6,0 мм), без подрезов, прижогов, грубых рисок;

— шероховатость поверхностей шеек не должна превышать 0,20 мкм, шероховатость галтелей не ниже 0,32 мкм;

— радиус осей всех кривошипов вала должен быть 70+0,12 мм;

— непараллельность осей средних коренных шеек относительно общей оси крайних коренных шеек не должна превышать 0,010 мм, непараллельность осей шатунных шеек относительно общей оси крайних коренных шеек должна быть не более 0,015 мм;

— овальность, конусность, вогнутость и бочкообразность коренных и шатунных шеек допускаются не более 0,01 мм.

Отсутствие трещин проверяют магнитным дефектоскопом с обязательным последующим размагничиванием.

При каждом снятии коленчатого вала с двигателя для замены вкладышей полости шатунных шеек рекомендуется очищать, предварительно удалив заглушки, которыми закрыты полости. Повторное использование заглушек не допускается.

Перед установкой заглушек вспученный металл у кромок отверстий от предыдущей раскерновки запиливают, промывают вал и продувают масляные каналы. Заглушки запрессовывают на глубину 5-6 мм и раскернивают внутри отверстий в трех точках, равномерно расположенных по окружности, для предотвращения самопроизвольного выпрессовывания заглушек.

Шестерню коленчатого вала заменяют при контактном разрушении зубьев, сколах, трещинах, выработке в виде канавок, а также при боковом зазоре в зацеплении с шестерней распределительного вала свыше 0,3 мм.

Шестерню коленчатого вала можно заменить без снятия коленчатого вала с двигателя. При снятых шкиве и передней крышке блока передний противовес и шестерня спрессовываются с помощью съемника.

Перед установкой шестерню и передний противовес необходимо нагреть до температуры 105 °С и последовательно запрессовать их до упора с помощью специального приспособления.

Оцените статью
Добавить комментарий