Ремонт форсунок

Форсунку (см.рис. 2-22) нужно разбирать на приспособлении в следующем порядке:

— отвернуть колпак 13 форсунки;

-ослабить контргайку 12 и вывернуть до упора регулировочный винт 10;

— вывернуть гайку 11 пружины, вынуть пружину 9 и штангу 7 форсунки;

-отвернуть гайку 2 распылителя; снять распылитель 3, предохранив иглу 4 распылителя от выпадания.

Во избежание поломок фиксирующих штифтов 6 снимать гайку распылителя, не вывернув предварительно регулировочный винт 10 и не отвернув гайку 11 пружины, не разрешается;

— вывернуть штуцер 15 форсунки.

Рис. 2-22. Форсунка:

1 — корпус форсунки; 2 — гайка распылителя; 3 — распылитель; 4 — игла распылителя; 5 — уплотнительная шайба; 6 — штифт; 7 — штанга; 8 — тарелка пружины; 9 — пружина; 10 — регулировочный винт; 11 — гайка пружины; 12 — контргайка регулировочного винта; 13 — колпак; 14 — уплотнительная шайба; 15- штуцер; 16 — втулка; 17 — фильтр; 18 — уплотнитель штуцера

Детали фюрсунки необходимо очистить от нагара и промыть в керосине. Нагар с наружной поверхности распылителя очищают латунной щеткой, а сопловые отверстия прочищают стальной проволокой диаметром 0,3 мм. Подводящие каналы распылителя очищают вручную сверлом диаметром 2 мм. Внутренние полости распылителя очищают от нагара латунными скребками, острый конец иглы — латунной щеткой.

Применять для очистки распылителя острые и твердые предметы, наждачную бумагу или ветошь нельзя.

Состоянию распылителя форсунки следует уделить особое внимание. Его основные параметры проверяют на форсунке в сборе, но перед установкой на форсунку следует проверить состояние поверхности иглы и корпуса распылителя.

Корпус, распылителя со следами оплавления носика и с заметным на глаз увеличением и эллиптичностью сопловых отверстий бракуют. Риски и следы износа на торцевой поверхности корпуса распылителя удаляют притиркой на плитах и доводкой до зеркального блеска.

При наличии матовых пятен или следов перегрева на поверхности направляющей части иглы, а также рисок и царапин распылитель заменяют.

Игла распылителя должна перемещаться плавно, без заедания и прихватываний. Игла (после тщательной мойки деталей распылителя в керосине и смазывания чистым дизельным топливом), выдвинутая на 1/3 длины направляющей поверхности из корпуса при угле наклона оси распылителя 45°, плавно, без заеданий должна опускаться до упора под действием собственного веса.

Корпус форсунки может иметь следующие дефекты: риски, царапины и следы коррозии на торцевой поверхности со стороны распылителя, нарушение резьбовых соединений, механические повреждения и загрязнение топливных каналов.

При наличии рисок, царапин и следов коррозии на торцевой поверхности корпус форсунки заменяют.

Корпус с поврежденной резьбой или с грубыми механическими повреждениями также заменяют.

Отверстия и каналы в корпусе прочищают в ванночке с керосином волосяными ершами, а наружные поверхности — мягкими металлическими щетками.

Штуцер, колпак, гайки пружины из распылителя, имеющие смятые или сорванные-нитки резьбы, заменяют.

Фильтры форсунок рекомендуется продувать сжатым воздухом под давлением 500-700 кПа (5-7 кгс/см2) в направлении, противоположном потоку топлива.

Форсунку собирают в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

— перед сборкой все детали форсунки должны быть тщательно промыты в чистом керосине и смазаны профильтрованным дизельным топливом;

— распылитель устанавливать до установки пружины форсунки; затягивать гайки распылителя при установке распылителя в сборе на корпус форсунки моментом 70-80 Нм (7-8 кгс-м);

— при заворачивании гайки распылитель развернуть в направлении обратном заворачиванию гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, завернуть гайку рукой, после чего окончательно затянуть.

После затяжки гайки проверить легкость перемещения иглы: при встряхивании форсунки должны быть слышны удары иглы распылителя о корпус форсунки;

— затягивать штуцер при установке в корпус форсунки моментом 80-100 Н-м (8-10 кгс-м), гайку пружины — 100-120 Н-м (10-12 кгс-м), колпак форсунки — 80-100 Н-м (8-10 кгс-м).

Форсунки, на которые установлены распылители, бывшие в эксплуатации, должны быть подвергнуты испы- таниям на плотность: в соединении игла-корпус распылителя, на герметичность конусов и качество распыливания топлива.

Плотность проверяют при затяжке пружины форсунки до появления начала впрыска 30 МПа (300 кгс/см2). Время падения давления от 28 до 23 МПа (280-230 кгс/см2) должно быть не менее 2 с при вязкости топлива 1,4-1,5 условных градусов и температуре топлива +(18-22) °С. Подтекание топлива по уплотняющему конусу и просачивание его по резьбе гайки распылителя не допускаются.

После проверки на плотность следует установить номинальное давление начала впрыска, равное 21+8 МПа (210+8 кгс/см2), проверить герметичность запорного конуса и качество распылйвания форсункой топлива.

Герметичность запорного конуса распылителя определяется степенью увлажнения носика распылителя при поддержании давления в форсунке на 1 МПа (10 кгс/см2) ниже давления начала впрыска в течение 1 мин. Распылитель не пригоден к дальнейшей эксплуатации при образовании и отрыве от носика 3 капель/мин.

Качество распыливания топлива проверяется при 90-120 впрысках/мин и номинальной подаче топлива. Распыленное топливо должно быть в туманообразном состоянии. Начало и конец впрыска должны сопровождаться резким звуком. При несоблюдении указанных условий распылитель с форсунки должен быть снят и очищен от нагара или заменен.

Форсунки, на которые установлены распылители, взятые из запасных частей, должны пройти приработку на специальном стенде. Испытания проводятся на профильтрованном летнем дизельном топливе при давлении впрыска 18,5 МПа (185 кгс/см2). Давление впрыска регулируется винтом 10 (см. рис. 2-22), при ввертывании которого давление повышается, при вывертывании — уменьшается. После регулировки винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Приработка форсунок проводится в течение 20 мин с подключением их к ТНВД. Насос стенда должен быть отрегулирован на подачу 120 мм3 топлива при частоте вращения кулачкового вала 1050 мин-1, рейку насоса необходимо закрепить в неизменном положении.

После окончания приработочных испытаний форсунку следует подвергнуть контролю на плотность, качество распыливания топлива и герметичность.

После установки давления начала впрыска топлива (20,6±0,8) МПа [(210±8) кгс/см2] необходимо прове- рить качество распыливания топлива; распыленное топливо при 40-50 впрыска/мин должно быть в туманообразном состоянии, без заметных глазу отдельных капель, местных сгущений и сплошных струй.

Начало и конец впрыска должны быть четкими и сопровождаться резким звуком. Пропуск топлива через запорный конус иглы при давлении до 18,5 МПа (185 кгс/см2) не допускается. При дальнейшем непрерывном повышении давления до впрыска допускается появление капли, не отрывающейся от носика распылителя.

Оцените статью
Добавить комментарий