Регулировка ТНВД. Устройство системы питания

От тщательности и качества регулировки параметров ТНВД в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность его работы. Поэтому регулировка должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном, предназначенном для этих целей оборудовании.

ТНВД рекомендуется регулировать на стендах NC-101, NC-108, NC-128, NC-12 производства предприятия «Mirkoz» (Венгрия) и других, аналогичных по конструкции.

Регулировать насос нужно с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями, форсунки устанавливать на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса.

Перед установкой насоса на стенд проверить осевой люфт кулачкового вала. Если люфт превышает 0,2 мм, отрегулировать его регулировочными прокладками (поз. 21 на рис. 2-21). Он должен быть 0,01-0,07 мм.

Рис. 2-21. Топливный насос высокого давления:

1 — автоматическая муфта опережения впрыска топлива; 2 — кольцевая гайка; 3 — пружинная шайба; 4 — крышка подшипника; 5 — втулка; 6 — ограничительный винт; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — рейка; 9 — перепускной клапан; 10 — корпус; 11 — ручной подкачивающий насос; 12 — корпус регулятора частоты вращения; 13 — топливоподкачивающий насос; 14 — нижняя крышка; 15 — прокладка крышки; 16 — кулачковый вал; 17 — шайба; 18 — роликовый конический подшипник; 19 — уплотнительное кольцо; 20 — сальник; 21 — регулировочные прокладки; 22 — опора кулачкового вала; 23 — прокладка крышки; 24 — боковая крышка; 25 — винты крепления крышки; 26 — верхняя тарелка пружины толкателя; 27 — стяжной винт; 28 — установочный винт втулки плунжера; 29 — ввертыш корпуса; 30 — пробка для выпуска воздуха; 31 — штуцер; 32 — стяжной болт; 33 — сухарь штуцера; 34 — упор клапана; 35 — уплотнительная шайба; 36 — колпачковая гайка; 37 — соединительный ниппель; 38 — пружина нагнетательного клапана; 39 — нагнетательный клапан; 40 — прокладка; 41 — седло нагнетательного клапана; 42 — втулка плунжера; 43 — зубчатый венец; 44 — стопорный винт; 45 — Поворотная втулка; 46 — плунжер; 47 — пружина толкателя; 48 — нижняя тарелка пружины толкателя; 49 — регулировочный болт; 50 — контргайка; 51 — толкатель плунжера; 52 — ось ролика; 53 — втулка ролика; 54 — ролик толкателя; 55 — стопорный винт

При проверке топливного насоса высокого давления, если он подвергался переборке или заменялись плунжерные пары, толкатели, кулачковый вал, перед регулировкой величины и равномерности цикловых подач секциями насоса выполнить регулировку начала нагнетания топлива секциями насоса, предварительно проверив давление начала открытия нагнетательных клапанов.

Проверять давление начала открытия нагнетательных клапанов 850-1150 кПа (8,5-11,5 кгс/см2) по моменту начала движения топлива из штуцеров секций насоса при плавном повышении давления на входе в топливный насос в положении рейки, соответствующем выключенной подаче и заглушенном отверстии перепускного клапана.

Регулировка давления начала открытия нагнетательного клапана производится заменой упора пружины нагнетательного клапана на упор другой группы. Установка упора со шляпкой увеличенной высоты приводит к увеличению давления начала открытия нагнетательного клапана, а со шляпкой уменьшенной высоты — к уменьшению.

При проверке топливного насоса высокого давления сначала проверить величину нагнетания топлива секциями насоса, затем — величину и равномерность подачи топлива.

Оцените статью
Добавить комментарий