Рама, ремонт рамы

Рама автомобиля клепаная, состоит из двух лонжеронов швеллерного профиля с переменным сечением, соединенных пятью поперечинами.

Лонжероны рамы изготовлены из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм. Наибольший размер сечения лонжерона 310×85 мм.

Поперечины штампованные из низколегированной стали, кроме второй и третьей, которые штампованы из малоуглеродистой стали.

Ремонт рамы

Основными дефектами рамы могут быть: прогиб лонжеронов, трещины лонжеронов и поперечин, ослабление заклепочных соединений, износ кронштейнов рессор, продольные трещины лонжеронов в районе заклепок.

Прогиб на всей длине лонжеронов в плоскости вертикальной стенки и верхней полки допускается не более 7 мм. Правка лонжеронов выполняется только в холодном состоянии с помощью простейших приспособлений и домкратов.

Трещины лонжеронов и поперечин устраняйте сваркой. Перед сваркой трещину разделайте под углом 75-90° наждачным кругом. Рекомендуется применять электродуговую сварку электродами, предназначенными для низколегированной стали.

При наличии трещин на полках, не выходящих на стенку лонжеронов, кроме заварки трещины с внутренней или наружной стороны установите усилительные накладки из низколегированной стали толщиной 8-10 мм, которые приварите продольными швами или заклепайте электрозаклепками (рис. 4-1, а, б).

Рис. 4-1. Эскизы для заварки трещин рамы и установки усилительных накладок

Если трещины выходят на стенку лонжеронов, то, кроме заварки самой трещины, установите Г-образный усилитель с последующей его приваркой (рис. 4-1, в).

При наличии трещины, проходящей за середину стенки лонжерона, рама бракуется.

Рама допускается к ремонту при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, доходящих до середины профиля.

Рама, имеющая на каждом лонжероне более двух трещин, доходящих до середины профиля, или одну и более трещин на одном из лонжеронов, проходящих за середину профиля, ремонту не подлежит и должна быть заменена.

Состояние заклепочных соединений проверяйте простукиванием.

Заклепки с оборванными головками выбейте и замените болтами (при необходимости овальные отверстия разверните).

При появлении трещин (не более трех) в лонжеронах из-под заклепок засверлите окончание трещин сверлом диаметром 5-7 мм во избежание их дальнейшего распространения. Сварка в этом случае не требуется.

Оцените статью
Добавить комментарий