Пуск двигателя. Эксплуатация автомобиля в холодный период времени

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:
1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом (для двигателя модели 7403.10) или насосом предпусковой прокачки топлива (для двигателей остальных моделей) топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.

На автомобилях, укомплектованных двигателями модели 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД.

Рис. 1.23. Ручной топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10

Рис. 1.24. Насос предпусковой прокачки топлива на топливном фильтре грубой очистки

На автомобилях, укомплектованных двигателями остальных моделей, предусмотрено два варианта установки насоса предпусковой прокачки топлива:
на топливном фильтре грубой очистки топлива
и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.

Рис. 1.25. Насос предпусковой прокачки топлива на топливном баке

2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.

3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.

4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.

5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. Щиток приборов) и так удерживайте ее.

6. Нажмите до упора педаль сцепления.

7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. Блок контрольных ламп) нажмите до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

Добавить комментарий