Проверка и регулировка форсунок. Устройство системы питания

Проверка и регулировка форсунок. Через одно ТО-2 форсунки необходимо снять с двигателя и проверить давление начала подъема иглы и качество распыливания топлива. Лучше всего эту работу выполнять на приборе КИ-3333.

Давление начала подъема иглы должно составлять (20±0,8) МПа [(200±8) кгс/см2]. Для регулировки форсунки на это давление необходимо:

— отвернуть и снять колпак 13 (см. рис. 2-22) форсунки;
— ослабить контргайку 12 регулировочного винта;
— с помощью рычага прибора медленно повышать давление топлива в полости форсунки и, наблюдая за показаниями манометра, определить давление начала подъема иглы 4, при котором начинается впрыск топлива;
— установить при помощи регулировочного винта 10 необходимое давление начала подъема иглы (при ввертывании винта давление повышается, при вывертывании понижается);
— завернуть контргайку регулировочного винта и снова проверить давление начала подъема иглы.

Качество распыливания топлива форсункой проверяют при перемещении рычага прибора в темпе примерно 70-80 ходов/мин. Оно считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя.

Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не служит признаком, определяющим некачественную работу форсунки.

В случае закоксовки одного или нескольких отверстий разберите форсунку, ее детали прочистите и промойте в бензине. При подтекании по конусу или заедании иглы распылитель замените. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной какой-либо детали не допускается. Сопловые отверстия распылителя прочистите стальной проволокой диаметром 0,3 мм.

При сборке форсунки момент затяжки гайки распылителя 70-80 Н-м (7-8 кгс-м), штуцера форсунки 80-100 Н-м (8-10 кгс-м).

После сборки форсунки отрегулируйте давление начала впрыска и проверьте качество распыливания топлива и четкость работы распылителя. Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные должны начинать подачу топлива в следующем порядке.

Для насоса двигателя ЯМЗ-236М2:

Номер секции Поворот кулачкового вала
1—————— 0°
4—————— 45°
2—————— 120°
5—————— 165°
3—————— 240°
6—————— 285°

Для насоса восьмицилиндровых двигателей:

Номер секции Поворот кулачкового вала
1—————— 0°
3—————— 45°
6—————— 90°
2—————— 135°
4—————— 180°
5—————— 225°
7—————— 270°
8—————— 315°

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 0°20′.

Если регулировочный стенд не осна щен подкачивающим насосом, допускается -определение момента начала подачи топлива первой секцией и регулировка чередования подачи по секциям насоса не по моменту истечения топлива из специальной трубки, как это описано выше, а по моменту начала движения топлива в моментоскопе (рис. 2-28).

Рис. 2-28. Моментоскоп:

1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — шайба; 5 — накидная гайка

Величина и равномерность подачи топлива секциями ТНВД регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной (415±3) мм. Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен быть (1,3±0,1) см, он определяется методом заполнения топлива.

Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи топлива следующая (указана частота вращения кулачкового вала насоса):

— проверить давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Давление должно быть 50-100 кПа (0,5-1,0 кгс/см2) при 1050 мин-1. Если давление больше или меньше, вывернуть перепускной клапан и поворотом его седла отрегулировать давление открытия. После регулировки седло клапана зачеканить;
— при упоре рычага управления в болт ограничения минимальной частоты вращения проверить и, если необходимо, отрегулировать частоту полного автоматического выключения подачи регулятором. Она должна быть 315-350 мин-1. При вывертывании болта 1 (см. рис. 2-23) ограничения минимальной частоты вращения и корпуса 41 буферной пружины частота уменьшается;
— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи). Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при (1075±10) мин-1 (ЯМЗ-238Б — при (1035±10) мин~1). Если необходимо, подрегулировать частоту болтом ограничения максимальной частоты вращения;
— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения проверить частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи). Конец выброса рейки должен быть при 1120- 1150 мин-1. В случае отклонения от данного значения распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора. Снимая крышку, внимательно следите, чтобы положение регулировочного винта оставалось неиз- менным.

Частота вращения конца выброса рейки регулируется так:
— изменив положение винта 3 (см. рис. 2-23) двуплечего рычага, установить болтом ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при (1075±10) мин-1;
— проверить частоту вращения конца выброса рейки и, если необходимо, подрегулировать ее. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при (1075±10) мин-1 частота вращения конца выброса рейки уменьшается, при вывертывании увеличивается;
— при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и (1030±10) мин-1 проверить производительность секции насоса. Подача топлива каждой секцией насоса при работе с рабочими форсунками, отрегулированными на давлением начала впрыскивания 20,6+0-8 МПа (210+8 кгс/см2), должна быть 133-137 мм3 за каждый ход плунжера (цикл) для двигателей ЯМЗ-238Д, 123-127 мм3 и 90-100 мм3 за цикл соответственно для двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки 45 (см. рис. 2-21) относительно зубчатого венца 43, для чего необходимо ослабить стяжной винт 27 соответствующего зубчатого сектора.
При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;
— проверить величину средней пусковой подачи топлива, которая должна быть 220-250 мм3 за цикл при (80±10) мин-1. Подрегулировку производить винтом 31 (см. рис. 2-23) кулисы только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт законтрить чеканкой. После подрегулировки проверить и в случае необходимости отрегулировать производительность секций насоса винтом регулировки номинальной подачи;
— проверить выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, то следует проверить легкость хода и устранить возможное заедание рейки;
— запломбировать топливный насос высокого давления и регулятор;
— установить автоматическую муфту и затянуть гайку ее крепления моментом 130-150 Н-м (13-15 кгс-м). Гайка крепления муфты опережения впрыска подтягивается во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя.

Оцените статью
Добавить комментарий