ПРИВОД управления коробкой передач ЯМЗ-238А

Привод управления коробкой.

Передачи в основной коробке переключаются рычагом 2 механизма дистанционного управления (рис. 3-7).

Рис. 3-7. Привод управления коробкой передач::

1 — переключатель; 2, 9 — рычаги; 3,6 — болты; 4 — пластина; 5,7,8 — тяги; 10 — механизм переключения передач; 11 — трубопроводы; 12, 15, 22 — наконечники; 13, 14,19 — гайки; 16 — вилка; 17 — палец; 18 — хвостовик; 20 — шплинт; 21 — втулка; 23 — пружина; 24 — шарик; 25 — серьга; 26 — винт

Схема переключения передач в основной и дополнительной коробках приведена на рис. 3-9.

Рис. 3-9. Схема переключения передач

Пневмокран 3 (рис. 3-8) механизма переключения передач дополнительной коробки расположен в рычаге переключения передач основной коробки.

Рис. 3-8. Рукоятка рычага КП:

1 — рукоятка; 2 — переключатель диапазонов; 3 — пневмокран; 4 — рычаг

Не допускайте включения передач в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон в дополнительной коробке.

Нельзя включать первую передачу и задний ход при опущенном переключателе диапазона 2.

При опущенном переключателе диапазонов включается высший диапазон, при поднятом — низший.

В процессе эксплуатации при необходимости проводят:

— регулировку рычага в продольном направлении;

— регулировку рычага в поперечном направлении;

Для регулировки угла наклона рычага 2 в продольном направлении:

— застопорите рычаг 9 (рис. 3-7) в нейтральном положении винтом 26. Нейтральное положение коробки передач проверяйте перемещением валика рычага 9 в осевом направлении, нажимая на него рукой. При этом валик, преодолевая сопротивление пружины, должен перемещаться на 30-35 мм;

— ослабьте затяжку болтов 3 и продольным перемещением пластины 4 установите угол 85°;

— при недостаточном ходе пластины 4 ослабте болты 6, сдвиньте тягу 5 относительно хвостовика 18, затяните болты 6 и повторите регулировку угла перемещением пластины 4.

Регулировка рычага 2 в поперечном направлении заключается в изменении длины поперечной тяги 8.Для этого отсоединяют один из наконечников с отворачиванием гайки его крепления и регулируют длину тяги таким образом, чтобы рычаг 2 занял вертикальное положение по отношению к поверхности тоннеля кабины, на которой он установлен.

Регулировать блокировочное устройство телескопических составляющих тяги нужно при поднятой кабине следующим образом:

— расшплинтуйте палец 17 и отсоедините тягу 5 от вилки 16 рычага переключения передач;

— ослабьте контргайку 19 и выверните хвостовик 18 до упора резьбы;

— задвиньте внутреннюю тягу 5 до упора выступов серьги в пазы наконечника 22;

— удерживая механизм в сжатом состоянии, вверните хвостовик 18 до момента блокировки механизма втулкой 21 под воздействием пружины 23;

-затяните контргайку 19, проверьте четкость работы механизма блокировки.

При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 21 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35-50 мм. Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.

Не допускайте изгиба и погнутости тяги привода и ее телескопических составляющих. При подсоединении тяги 5 к вилке 16 отверстие в серьге под палец 17 должно располагаться над продольной осью тяги 5.

Регулировку привода коробки передач проводите при неработающем двигателе.

Оцените статью
Добавить комментарий