Подвеска, устройство, ремонт

Рис. 4-2. Подвеска передняя:

1 — накладное ушко рессоры, 2 — рессора, 3 — рычаг, 4,8- кронштейны; 5, 7 — пальцы, 6 — вал стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — стремянка; 10 — упор буфера; 11 — буфер, 12 — амортизатор, 13 — гайка, 14 вкладыш, 15 — подушка; 16 — гайка; 17 — клин

Устройство. На переднем конце коренного листа рессоры установлено накладное ушко 1 (рис. 4-2). Оно крепится так, как показано на рис. 4-3.

Рис. 4-3. Крепление ушка рессор:

1 — болт, 2 — ушко, 3 — втулка ушка, 4 — стремянка, 5 — гайка, 6 — накладка, 7 — гайка

В подвеске установлены гидравлические амортизаторы двустороннего действия телескопического типа (рис. 4-4).

Рис. 4-4. Амортизатор:

1 — верхняя головка, 2 — защитный кожух, 3- гайка, 4 — сальник, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — корпус сальника, 7 — шток, 8 — поршень, 9 — поршневое кольцо; 10 — гайка, 11, 19 — пружина; 12, 15 — нажимные диски; 13 — опорная шайба; 14 — крышка; 16 — нижняя головка, 17 — корпус клапана сжатия; 18, 21 — клапанные диски; 20 — стопорное кольцо; 22 — цилиндр, 23 — корпус

Задняя подвеска рессорно-балансирного типа автомобилей МАЗ-64229, -6303, -5516 (рис. 4-5). Задние мосты шарнирно связаны с рамой при помощи шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и тормозного моментов и передающих толкающие усилия.

Рис. 4-5. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-64229, -5516, -6303:

1 — опора, 2, 16 — реактивные штанги; 3 — рессора, 4 — стремянки; 5 — балансир; 6 — упорное кольцо; 7 — кольцевая гайка, 8 — стопорная шайба; 9 — замковая шайба; 10 — контргайка; 11 — ось балансира; 12 — сальник; 13, 17, 18 — гайки, 14 — кронштейн; 15 — стяжка

Устройство задней подвески автомобилей МАЗ-54323, -53363, -53366, -5551, -5337, -53371 показана на рис. 4-6.

Рис. 4-6. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-54323, -53363, -53366, -5551 -5337 -53371:

1 — накладное ушко рессоры, 2-рессора, 3- дополнительная рессора; 4 -балка заднего моста 5 стремянка; 6 — накладка рессоры, 7 гайка, 8 — вал стабилизатора поперечной устойчивости,9, 12 — кронштейны, 10 — палец, 11 — рычаг

Уход за подвеской.

Необходимо своевременно смазывать пальцы крепления рессор и проверять их крепление.

Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта. Для предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивайте стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 440-490 Н-м (45-50 кгс-м), задних на нагруженном автомобиле — моментом 686-784 Н-м (70-80 кгс-м) для трехосных автомобилей и моментом 588-637 Н-м (60-65 кгс-м) для двухосных.

Болт 1 крепления ушка (см. рис. 4-3) должен быть затянут моментом 245-314 Н-м (25-32 кгс-м), гайка 5 стремянки 4 крепления ушка — моментом 196-216 Н-м (20-22 кгс-м).

В задней подвеске при техническом обслуживании проверьте затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек крепления стяжки 15 (см. рис. 4-5).

Момент затяжки гаек стяжки 393-434 Ч-м (40-44 кгс-м), гаек крепления кронштейнов балансира и гаек крепления штанг — 440-490 Н-м (45-50 кгс-м).

После пробега 1 тыс. км с начала эксплуатации подтяните гайки 18 крепления кронштейнов к раме. В дальнейшем проверяйте затяжку указанных гаек при каждом ТО-1 моментом 440-490 Н-м (45-50 кгс-м).

Перед установкой балансира 5 на ось 11 его внутренние поверхности очистите от грязи и смажьте согласно карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника 12. При установке балансира затяните гайку 7 моментом 140-200 Н-м (14-20 кгс-м) и отпустите на 1/8 оборота. После этого установите стопорную 8 и замковую 9 шайбы, контргайку 10 и крыши балансира с прокладкой заливным отверстием вверх.

После затяжки болтов крышек залейте в балансир смазочный материал до уровня заливного отверстия и заверните пробку.

Размеры деталей задней подвески приведены в табл. 4-1.

Оцените статью
Добавить комментарий