Передняя ось и рулевые тяги

Рис. 4-7. Передняя ось и ступица переднего бездискового колеса:
1 — колесо; 2 — бортовое кольцо; 3 — замочное кольцо; 4 — тормозной барабан; 5,15,16 — болты; 6- ступица; 7 23, 26 — подшипники; 8 — крышка; 9 — гайка; 10 — винт; 11 — поворотный кулак; 12 — шайба; 13 — сальник; 14 — диск; 17 — прижим, 18 — суппорт; 19 — шкворень; 20, 25 — втулки; 21 — поперечная рулевая тяга; 22 — балка передней оси; 24 — рычаг поперечной рулевой тяги; 27 — пружина; 28 — балансировочный груз;
I — схема установки балансировочного груза

Устройство передней оси при установке бездисковых колес показано на рис. 4-7, продольной рулевой тяги — на рис. 4-9, поперечной — на рис. 4-10.Рис. 4-9. Продольная рулевая тяга:

1 — палец; 2,8- сухари; 3 — наконечник; 4 — пружина; 5 — регулировочная гайка; 6 — крышка, 7 — болт, 9 — амортизатор; 10 — уплотнитель

Рис. 4-10. Поперечная рулевая тяга:

1,3- наконечники; 2 — тяга; 4 — сухарь; 5 — палец, 6 — пробка; 7 — болт; 8 — крышка; 9 — пружина, 10 — сухарь

Устройство передней оси при установке дисковых колес показано на рис. 4-11.

Рис. 4-11. Передняя ось и ступица переднего дискового колеса:

1 — тормозной барабан; 2 — ступица; 3,9,12 — подшипники; 4 — крышка; 5 — гайка; 6,8 — болты; 7 — поворотный кулак, 10 — индуктор АБС; 11 — шкворень; 13 — шайба

Поперечный угол наклона шкворня 8° и угол развала колес 1° обеспечиваются при изготовлении деталей передней оси. Эти углы не регулируются.

Продольный угол наклона шкворня 2°30′ обеспечивается положением рессоры на раме.

Регулировка схождения передних колес, шаровых сочленений рулевых тяг и подшипников ступиц колес

Регулировка схождения колес.

При правильной установке колес автомобиль имеет хорошую устойчивость при движении по прямой и управляемость на поворотах.

При эксплуатации углы установки колес могут меняться вследствие износа деталей.

Угол схождения колес в горизонтальной плоскости устанавливайте регулировкой длины поперечной рулевой тяги, на концах которой имеется правая и левая резьба.

Схождение колес измеряется специальной линейкой модели 2182 и определяется разностью расстояний между торцами тормозных барабанов в горизонтальной плоскости.

Размер В (сзади) должен быть больше размера А (спереди) на 0,5-2,5 мм (рис. 4-8).

Рис. 4-8. Проверка схождения передних колес:

а — линейка 2182, б — схема установки линейки для измерения схождения передних колес

Для регулировки схождения колес ослабьте гайки стяжных болтов обоих хомутов поперечной рулевой тяги и вращением тяги (ввертыванием ее в наконечники при большем схождении и вывертыванием при недостаточном) измените ее длину так, чтобы обеспечить нормальную величину схождения колес.

После регулировки тщательно затяните гайки стяжных болтов хомутов тяг.

Углы поворота колес регулируйте изменением положения упорных болтов, ограничивающих поворот колес.

Упорные болты ввернуты в выступы рычагов рулевой трапеции. При вывертывании болта из рычага угол поворота колеса уменьшается и наоборот.

Угол поворота левого колеса влево должен быть (40±1)°, а правого колеса вправо(36±1)°.

Регулировка шаровых сочленений рулевых тяг.

При регулировке шаровых сочленений продольной рулевой тяги снимите крышку 6 (рис. 4-9), отвернув болты 7, заверните до упора регулировочную гайку 5 (момент затяжки 118-157 Н-м (11,8-15,7 кгс-м), а затем отверните ее на 1/8-1/12 оборота.

Установите крышку 6 на место, повернув ее на 120″ относительно первоначального положения, и обожмите край крышки в паз наконечника 3 для стопорения гайки 5.

При каждой регулировке шарового сочленения крышку 6 поворачивайте при установке на 120°, предварительно выпрямив деформированный участок крышки.

Шаровые сочленения поперечной рулевой тяги (рис. 4-10) и силового цилиндра усилителя руля (рис. 5-10) регулируются аналогично.

Регулировка подшипников ступиц передних колес.

Подшипники ступиц передних бездисковых колес регулируйте в следующем порядке:

— снимите крышку 8 (см. рис. 4-7) и ослабьте гайку 9 подшипника, вывернув винт 10.

Поворачивая ступицу 6, проверьте легкость ее вращения. В случае тугого вращения выясните причину и при необходимости снимите ступицу;

— проворачивая ступицу, затяните гайку 9 до начала тугого вращения ступицы моментом 225-235 Н-м (23-25 кг-м), после чего отверните гайку на 90°;

— проверьте легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор в подшипниках 0,02-0,08 мм). При необходимости регулировку повторите;

— гайку 9 застопорите винтом 10 с пружинной шайбой, завернув его моментом 60-70 Н-м (6-7 кгс-м).

Заполнив внутреннюю полость крышки 8 смазочным материалом (за исключением пространства для гайки), установите крышку с уплотняющей прокладкой на ступицу.

Подшипники ступиц передних дисковых колес регулируйте в следующем порядке:

— снимите крышку 4 (рис. 4-11), ослабьте гайку 5 подшипника, отвернув болт 6, и проверьте легкость вращения ступицы. В случае тугого вращения выясните причину и при необходимости снимите ступицу;

— поворачивая ступицу, затяните гайку 5 моментом 225-235 Н-м (23-25 кг-м) до начала тугого вращения ступицы, после чего отверните гайку на 80°-90°;

— проверьте легкость вращения ступицы без ощутимого осевого люфта (осевой зазор в подшипниках 0,02-0,08 мм). При необходимости регулировку повторите;

— гайку 5 застопорите болтом 6, завернув его моментом 50-70 Н-м (5-7 кгс-м);

— заполните внутреннюю полость крышки 4 смазочным материалом (за исключением пространства для гайки, установите крышку с прокладкой на ступицу.

Оцените статью
Добавить комментарий