Опрежение впрыска топлива

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива. Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД. Угол опережения впрыска должен быть для двигателей ЯМЗ-236М2 и-238М2 — 18°, для ЯМЗ-238Б и -238Д — 15°.

Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:

— убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;

— снять трубку высокого давления 1 -й секции ТНВД;

Рис. 2-28. Моментоскоп:

1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 — отрезок топливопровода высокого давления; 4 — шайба; 5 — накидная гайка

— на штуцер 1-й секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 2-28);

— включить подачу топлива скобой регулятора;

— прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2-3 м. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;

— вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстие в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 2-28). Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем;

— провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на 1/8 оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке. Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса.

Рис. 2-32. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке корпуса шестерен распределения:

1 — крышка шестерен распределения; 2 — шкив коленчатого вала; А — направление вращения коленчатого вала

При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 (рис. 2-32) должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения или аналогичная риска на маховике 2 (рис. 2-33) должна совпадать с указателем на картере маховика.

Рис. 2-33. Совмещение рисок на маховике с указателем на картере маховика:

1 — указатель на картере маховика; 2 — маховик; 3 — картер маховика; А — направление вращения коленчатого вала

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть ее болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска.

Несовпадение рисок должно быть не более чем на одно деление или 1° проворачивания коленчатого вала.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения. Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.

Рис. 2-34. : Модернизированный привод топливного насоса высокого давления (ТНВД):

1 — вал привода ТНВД; 2 — блок цилиндров двигателя; 3 — пластины привода; 4 — болт крепления пластин к фланцу полумуфты; 5 — шайбы; 6 — фланец полумуфты; 7 — гайки; 8 — стяжной болт фланца полумуфты; 9 — ведущая полумуфта; 10 — ведомая полумуфта; 11 — болт крепления пластин к ведущей полумуфте; 12 — муфта опережения впрыска; 13 — указатель; 14 — ТНВД; 15 — болты крепления ведомой полумуфты к муфте опережения впрыска; 16 — болт крепления пластин к ведомой полумуфте; а, б — метки

Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 2-34), то угол опережения впрыска топлива регулируется без моментоскопа следующим образом.

Совмещают метки, показанные на рис. 2-32 и 2-33, при этом должны совместиться метка а (рис. 2-34) на торце муфты 12 с риской б на указателе 13. Если метки а и б не совместились, нужно отвернуть две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска за счет овальных отверстий на фланце 6 полумуфты совместить указанные метки. Не смещая метки а и б, затягивают гайки 7 болтов крепления и фланца полумуфты и, повернув коленчатый вал, повторно проверяют правильность установки угла опережения впрыска.

Оцените статью
Добавить комментарий