Амортизаторы. Уход за амортизаторами. Ремонт амортизатора

Уход за амортизаторами.

Периодически необходимо проверять надежность крепления амортизатора на автомобиле.

После первых 3 тыс. км пробега следует подтянуть наружную гайку 3 корпуса амортизатора (см. рис. 4-4).

Рис. 4-4. Амортизатор:

1 — верхняя головка, 2 — защитный кожух, 3- гайка, 4 — сальник, 5 — уплотнительное кольцо, 6 — корпус сальника, 7 — шток, 8 — поршень, 9 — поршневое кольцо; 10 — гайка, 11, 19 — пружина; 12, 15 — нажимные диски; 13 — опорная шайба; 14 — крышка; 16 — нижняя головка, 17 — корпус клапана сжатия; 18, 21 — клапанные диски; 20 — стопорное кольцо; 22 — цилиндр, 23 — корпус

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, его сопротивление восстановится.

Периодически проверяйте герметичность амортизатора. Для этого осматривайте его корпус, выступающий из-под кожуха.

Ремонт амортизатора.

При появлении течи амортизатор необходимо разобрать в условиях, обеспечивающих полную чистоту его деталей. Даже незначительное их загрязнение (или рабочей жидкости) может снизить эффективность работы амортизатора и вызвать заклинивание и разрушение клапанов.

Порядок разборки амортизатора следующий:

— выдвиньте шток 7 (см. рис. 4-4), отверните специальным ключом гайку 3 корпуса и выньте цилиндр 22 вместе с поршнем 8, штоком 7 и корпусом сальников 6;

— снимите цилиндр с поршня;

— слейте масло из корпуса 23 и извлеките из корпуса 23 амортизатора корпус 17 клапана сжатия с клапаном в сборе.

Все детали и узлы разобранного амортизатора промойте в бензине или керосине. Нельзя применять для промывки растворитель или другой подобный состав, так как это может привести к порче сальников и окраски амортизатора.

После промывки проверьте состояние деталей.

У резинового сальника проверьте состояние его гребешков по внутреннему диаметру и при их значительном износе или повреждении сальник замените.

Значительный износ втулки корпуса сальников, наличие глубоких царапин или увеличенный зазор при надевании на шток амортизатора свидетельствуют о необходимости ее замены.

Клапаны сжатия и отбоя должны перемещаться в направляющих без заеданий. Если на запорных частях клапанов имеются царапины, следы значительного износа и другие поверхностные дефекты, влияющие на характеристику амортизатора, то эти клапаны следует заменить.

Сборку амортизатора выполняйте в порядке, обратном разборке.

Возможные неисправности амортизатора, их причины и методы устранения

Причина неисправности
Метод устранения
Течь жидкости через сальник
Ослабление затяжки гайки корпуса
Подтяните гайку
Износ сальника
Замените сальник
Повреждение уплотнительного кольца корпуса
Замените уплотнительное кольцо
Амортизатор не развивает достаточного усилия при растяжении или сжатии
Недостаточное количество жидкости
Проверьте и долейте жидкость, при загрязнении жидкости замените ее
Нарушение герметичности или засорение клапанов
Промойте и переберите клапаны. Неисправные детали замените
Стук при резком перемещении штока
Ослабление затяжки гайки корпуса
Подтяните гайку
Ослабление затяжки гайки поршня
Подтяните гайку
Недостаточное количество жидкости
Проверьте и долейте до нормы, а при загрязнении жидкости замените ее
Износились резиновые втулки головок амортизатора
Замените резиновые втулки

Оцените статью
Добавить комментарий