Стартер.
Ремонт, обслуживание и устройство, стартера автомобиля КАМАЗ.
Большой потребляемый ток и пониженная частота вращения указывают на неисправность как электрической, так и механической частей якоря: межвитковое замыкание обмотки якоря, перекос якоря, загрязнение или износ подшипников, отсутствие смазки, ослабление крепления полюсов, задевание за них якоря.
Если якорь не вращается, а потребляемый ток допустим, то вероятная причина неисправности — замыкание на массу в обмотке якоря, обмотке возбуждения, контактных болтах тягового реле или изолированного щеткодержателя.
Если якорь не вращается, а потребляемый ток равен нулю, то это свидетельствует об обрыве в цепи стартера: в тяговом реле или обмотке возбуждения.
Если якорь стартера вращается с малой частотой и ток намного меньше допустимого, то причиной может быть повышение сопротивления цепи стартера из-за частичной потери контакта (подгорания или загрязнения) в тяговом реле или щеточно-коллекторном узле.
Ремонт, обслуживание и устройство, стартера автомобиля КАМАЗ.