Управление коробкой передач.

Передачи в коробке передач переключайте рычагом переключения передач (см. рис. Кабина), расположенным справа от сиденья водителя.

Переключение рычага из одного положения в другое выполняйте при выключенном сцеплении.

Педаль сцепления нажимайте резко и до конца. При выборе момента переключения передач ориентируйтесь по тахометру.

При переключении передач не доводите частоту вращения коленчатого вала до величины свыше номинальной (соответствующие значения приведены в технических характеристиках двигателей помодельно в разделе «Двигатель»).



Начало движения осуществляйте только с первой передачи (во избежании преждевременного выхода из строя сцепления).

Для коробки передач модели 152:

Рис. 1.19. Схема переключения передач.



Для быстрого разгона автомобиля с делителем на хорошей дороге переключайте передачи в последовательности: 1В - 2В - ЗВ - 4Н - 4В - 5Н - 5В (см. рис. Схема переключения передач).

В тяжелых дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н - 2Н -ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Для перехода с высшей «В» передачи на низшую «Н» и наоборот (без переключений рычага) опустите или поднимите переключатель управления делителем передач {на автомобиле с коробкой передач модели 142 без делителя это не предусмотрено), а затем нажмите и после небольшой (1с) выдержки отпустите педаль сцепления - передача включится автоматически.

Для одновременного переключения рычага и включения высшей или низшей передачи установите переключатель управления делителем в положение «В» или «Н», нажмите педаль сцепления и переключите рычаг.

Для коробок передач моделей 161 и ZF-9S109:

Рис. 1.20. Схема переключения передач в коробке модели 161.



Движение осуществляйте в последовательности: 1-2-3-4-5-6-7-8 (см. рис. Схема переключения передач в коробке модели 161 и Схема перключения передач в коробке модели ZF- 9S109).

Рис. 1.21. Схема перключения передач в коробке модели ZF- 9S109. "С" - пониженная передача.



Переключение передач в демультипликаторе происходит автоматически: высшей передачи — при переходе рычага управления коробкой передач из положения четвертой в положение пятой, низшей — при переключении с пятой на четвертую.

При включении высшего диапазона в демультипликаторе на щитке приборов в левом верхнем углу загорается контрольная лампочка (цвет-жёлтый).

При переводе рычага через положение «О» срабатывает клапан, обеспечивающий автоматическое переключение демультипликатора. Во время переключения демультипликатора шток рычага переключения передач основной коробки блокируется, при этом на рычаге ощущается усилие, после чего рекомендуется выждать 1-1,5 с для обеспечения переключения передачи в демультипликаторе.

Пониженная передача С (в коробке передач модели ZF- 9S109) предназначена для трогания в тяжелых дорожных условиях и для маневрирования.



НАЗАД.*** ДАЛЬШЕ.